rusand (rusand) wrote,
rusand
rusand

Монархия?! Империя?!!

Если мы захотим приобщить окружающих к важному делу, то вряд ли будем использовать для убеждения малопонятный язык или азбуку Морзе.

Методика в этой ситуации предельно проста:

1.       Избавить слушателей от умственного перенапряжения

2.       Не использовать архаичные формы диалога

3.       Учитывать стереотипы, которыми нас щедро наполняют с детства

Примеры из первого пункта известны каждому – заумные академические речи, политическое словоблудие, тексты на не общеупотребительных языках и т.п.

Пример «несовременной» формы обращения к современному русскому человеку – призыв к «покаянию об убиении царственных мучеников».

Безусловно, для любого православного близки и понятны христианские жизненные «механизмы», но у людей светских слова «покаяние», «монархия», «царь» вызывают некоторую досаду, а то и желание с юмором подбодрить «замшелого» собеседника. Наверное, немало найдется людей, у которых образность покаяния рисуется в виде старушки с клюкой, протяжно вопящей «Пока-а-айся, грешник!». Куда серьезнее цепляет современное сознание призыв к осмыслению безнравственности и противоестественности поступка, хотя это и не раскрывает всей значимости акта покаяния.

Как это, каяться? - думает гражданин. - За что, это я значит виноват!? Глупости вечно эти угрюмые церковники выдумают. Хех… покаяние… достали со своими царями-королями…Может быть стоит попробовать иначе?

НЕПОНЯТЕН этот язык людям, которые почти сто лет читали книжки про туповатых царей, ваньков-дураков и полоумных попов. Точно так же, как непонятно это и просвещенным особам, воспитанных на высококультурных традициях «прогрессивной» философской школы и диалектической науки.

Не говоря о поколении 80-х – уж они-то при чем в этом царско-совковском противостоянии?

Сегодня особенно полезной была бы детализация важных идей и понятий, выражающая их сущность современным языком.

Давайте посмотрим на лозунг «Воссоздание монархического государства на основе православной веры». Можно со 100%  уверенностью сказать, что существенная часть населения России и её бывших окраин имеет НЕАДЕКВАТНЫЙ образ, формируемый вышеуказанным призывом!

Что термин «монархия», что понятие «православие» вызывает у определенных кругов либо скепсис, либо явное отторжение. Мне видится, что совершенно неумно раздражать значительную часть соотечественников словами, которые они вольны представлять себе так, как им вздумается (точнее, как нам формировали это самое думанье).

Речь не только об иноверцах – речь в первую очередь о русских, чьи мозги десятилетиями были настояны на крепкой закваске марксизма-ленинизма, а теперь обильно удобряются пойлом свободы и вседозволенности.

Ещё одним раздражителем, бесспорно, является слово «Империя». Уже одно это, по-видимому, выстраивает «великую китайскую» стену на пути возвращения на Родину дома Романовых. Значительная часть людей в России и «прогрессивная» общественность зарубежья ассоциируют имперские титулы с имперскими же амбициями! И никакие объяснения «Русского Императорского дома» об отсутствии подобных целей, никакие юридические традиции становления государственного строя в России не смогут столкнуть с этого укоренившегося стереотипа.

И если многие русские как бы стесняются «имперскости», то окружающие государства этого не на шутку БОЯТСЯ. Причины боязни, конечно, разные. Одни не хотят остаться без сытного корыта, в котором они стали безраздельными хозяевами, другие просто содрогаются от воспоминания колониальной истории. Не важно, что колониальный стиль не есть схема Российской Империи. Но … страшно, и всё тут.

Российская держава. Российское государство. Российский Державный Союз. 

Но никак  - не империя :((

А «Российский Императорский Дом» - звучит угрожающе. Надо что-то с этим делать. Хотя можно и не делать, пусть боятся????!! Тогда это совсем не по-христиански. Не бояться должны – стремится к со-дружеству и со-развитию.

Российский Державный дом… И самодержавный покровитель России – хранитель святоотеческой веры.

Российская держава, безусловно, являла собой единую державную троицу Белую, Малую и Великую Руси. Переводя на современный язык – Белоруссию, Украину и Росфедерацию.

(Роман Храпачевский, 2003 г - «Малая Русь - это термин греческих православных иерархов, когда после монгольского нашествия остались только две Руси, Галицко-Волынская и Владимиро-Суздальская, сохранившие активные сношения с Константинопольской Патриархией.явилась необходимость отличать одну Русь от другой каким-нибудь определением. Византийцы воспользовались готовыми географическими терминами: страна Малая или Великая, унаследованными ими от классической древности", а согласно им, Малыми считались исконные земли, бывшие "прародиной, одного народа или нескольких родственных племен… Великими назывались у классических географов страны, колонизованные населением из малых, иначе говоря: разросшиеся из недр страны-матери"

"Черной Русью" называли в основном земли Северо-Восточной Руси, попавшие под власть Золотой Орды и платившие ей поголовную дань - "черный бор". "Черными" в Древней Руси называли людей или земли, облагаемые повинностями или налогами, например податное сословие называлось "черные люди", в противоположность "обеленным", т.е. тем, которые подати не платили.

По состоянию на первую половину XVI в. в Московском государстве находились Черная Русь и часть Белой, т.е. Смоленск и Псков; в Польше - Червоная Русь, т.е. Галичина; в Литве - Белая и Малая Русь»)


Говоря простым языком, три самостоятельных государственных образования должны находиться в единой и нераздельной Российской Державе. А не в каком-то безликом союзном государстве.

Остальные же страны,  ранее входившие в империю или желающие стать союзными к России – вполне могут вступать в Российский державный Союз (взамен Российской Империи и  Советского СоцСоюза).

Ибо не они приглашают нас в свой союз, а триединая Российская держава должна принимать достойных соратников в союзное содружество. Российское - но никак не безымянное!

Правда, сегодня всё еще не дают покоя польско-литовским рыцарям да гетманам многовековые обиды за отпор, данный им Русью. Что ж, дело за «малым» – за Малой Россией! А Белая Русь твердо стоит на корнях своих.


Можно заметить, что наряду с передвижкой акцента в образе государственности, я без изменения оставил понятия «вера» и «христианство». Потому что здесь было бы просто глупо и предательски стесняться той морально-нравственной платформы, на которой выросло государство Российское.

 

Но коли сегодня мы хотим вернуть самим себе тот духовный свет, который 11 веков освещал «строительную площадку» российской государственности, необходимо говорить о нем языком, понятным массам, а не избранным.

Разве Иисус рассказывал людям о науке, которую он обозначил особым словом? Нет! Он говорил нам о жизни. О жизни в ладу с собой и Богом. Говорил просто, образно, без гордости и патетики.

Как можно удивляться тому, что люди не понимают духовных и нравственных основ Русского Православия, если оно было выброшено на свалку идеологий?

Значит сегодня нужно терпеливо, как ученикам младших классов, объяснять основные идеи православия ДОХОДЧИВЫМ языком. При этом не надо забывать, что среди нас живут верующие других конфессий, которым также,  В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ должна быть понятна не догматика, а морально-нравственная часть традиционной доктрины российской государственности.

Да, эта доктрина – основана на христианской идеологии (не религии!).

Да, эта доктрина – имеет русскую святоотеческую традицию (православную).

Да, святоотеческое наследие принесло нам также и свидетельства о периодах духовных испытаний.

Но не с этого начинать надо!!!

 

«Воссоздание монархического государства на основе православной веры»

или

«Возрождение Российского Державного покровительства

на основах духовно-нравственных традиций»

 

Посмотрите на две идеи в вашем воображении и найдите отличия :)

Что, по-вашему, сподвигнет и наших соотечественников и представителей других народов отнестись «толерантно» к идее возрождения России и её лучших традиций.


P.S.

Сегодня мы лишены какого бы то ни было покровительства (конечно же, если мы ограничимся рассмотрением покровительства земного).

Что получили народы Великой России взамен после 1917-го? Какие-то формы корпоративного объединения, будь то Совдепия или СНГ. Но утеряли – покровительство. Вот до сих пор и мечемся, выбирая то одних, то других, то третьих.

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments